logo2

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

uiu1

math1

3211

farm1

В рамках подготовки к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по литературе 2019/2020 учебного года 14 октября 2019 года на площадке МОУ «Средняя школа № 44» состоялся семинар-практикум «Анализ художественного текста и оценивание олимпиадных работ старшеклассников».

Проведение семинара обеспечивал Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» совместно с ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Семинар-практикум был направлен, во-первых, на повышение методического потенциала педагогов, работающих со школьниками, ориентированными на углубленное филологическое образование, во-вторых, на координацию подходов при оценивании олимпиадных работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Целевая аудитория мероприятия – это учителя литературы, руководители и методисты школьных и районных методических объединений, организаторы и члены жюри школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе, обучающиеся школ. В работе семинара приняли участие 40 педагогов и 21 школьник из 36 образовательных организаций 12 муниципальных образований Ярославской области: Большесельского, Борисоглебского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Некрасовского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Ярославского, г.о.г. Рыбинск и г. Ярославля.

Эпиграфом к семинару-практикуму «Анализ художественного текста и оценивание олимпиадных работ старшеклассников» может послужить высказывание Дж. Карлина «Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!».

В рамках организации олимпиадного сезона текущего учебного года старший методист Дмитриева Н.Е. обзорно познакомила педагогов с итогами  ВсОШ прошлого учебного года: сопоставила результаты регионального этапа с достижениями школьников  олимпиадного сезона 2017/2018 учебного года и на муниципальном этапе олимпиады 2018/2019 учебного года, а также отметила общие замечания членов регионального экспертного совета в работе жюри муниципального этапа.

 

Первая часть семинара была посвящена обзору современной литературы и принципам отбора литературных текстов на олимпиаду. Ведущая семинара, Кучина Татьяна Геннадьевна, профессор кафедры литературы ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктор филологических наук, председатель центральной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по литературе, заместитель председателя жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, назвала имена и произведения современных авторов и прокомментировала их.

Во второй части участники семинара были включены в творческий процесс. Разделившись на группы, они активно анализировали особенности поэтического текста Полины Барсковой «Счастье», искали ответы на вопросы: «Какова субъектная структура лирического героя?», «Какие поэтические параллели можно провести с другими текстами?», «Гончар – это Бог или тот, кто действует от имени Бога?», «Как соотносятся понятия душа, горшок, космос, вещь, счастье?».

Третья часть семинара была посвящена разбору и оценке олимпиадной работы заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе. Опираясь на критерии оценки олимпиадных заданий, Татьяна Геннадьевна и участники семинара проанализировали олимпиадную работу обучающейся 11 класса, призера заключительного этапа олимпиады 2018/2019 учебного года, и на примере этой работы обсудили возможность выстраивания единых подходов к их оцениванию.

В заключении Кучина Т.Г. поблагодарила коллег из муниципальных районов за продуктивную совместную работу на семинаре.

Участники семинара отметили высокий уровень мероприятия, назвав его актуальным и информативным, выразили благодарность организаторам за брошюру «Материалы к семинару-практикуму «Анализ художественного текста и оценивание олимпиадных работ старшеклассников», которая может быть использована учителями как на уроках, посвященных изучению произведений современной литературы, так и в рамках олимпиадной подготовки школьников.

От лица организаторов и участников мероприятия благодарим Кучину Т.Г. за проведение семинара. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

С материалами семинара можно ознакомиться на сайте центра «Новая школа» во вкладке «Методические материалы»/Русский язык и литература.

 

Дополнительная информация:

Дмитриева Наталья Евгеньевна, старший методист отдела конкурсных мероприятий ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» - тел. (4852) 28-99-85, e-mailn.dmitrieva@newschool.yar.ru

мпрф
Окно
Федеральный 
321
МО ЯО
Российское образование
Образование

rast det
Единая коллекция ЦОР
Моб эл