-
Опубликовано: 21 Сентябрь 2018
-
Просмотров: 30265
Нормативные документы
В последние годы наблюдается качественный рост и динамичное развитие системы дополнительного образования. Переосмысление назначения и приоритетов развития данного звена в непрерывной системе образования зафиксировано в ряде нормативно-правовых документов.
В данном разделе мы предлагаем изучить кейс нормативно-правового поля, определяющего функциональное назначение, содержание и организационные аспекты деятельности учреждений дополнительного образования и их работников.
Об организованной перевозке групп детей. Письмо УМВД России по Ярославской области. 09.07.2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
Федеральный Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"
Концепция развития дополнительного образования детей
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
Основные направления развития дополнительного образования
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
План мероприятий по реализации в Ярославской области Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2016 - 2020 годы (утвержден постановлением Правительства области от 29.01.2016 №64-п)
Методические материалы
Организационные формы методической работы
Материалы внутрифирменного обучения «Современные концепции одаренности» 11.10.2018
Экологическое воспитание школьников. 2017 год
Вебинар "Эффективные механизмы реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка"" (запись)
Рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Календарь образовательных событий
Леонова И.С. "Информационное сопровождение ВсОШ"
Хабатилова Л.В. "Итоги проведения ВсОШ 2019-20 учебного года и задачи на 2020-21 учебный год"
Лилеева Ю.С. "Отчётные материалы ШЭ и МЭ ВсОШ 2019-20 учебного года"
Русский язык и литература
Технология
Материалы семинара «От школьного проекта к конкурсному исследованию» 25.11.2019 года
Публикации педагогических работников
- «Пословицы и поговорки, собранные В.И.Далем: внеклассное мероприятие в рамках подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку». Гапонова Ж.К., Мельникова Е.М. (Ярославский педагогический вестник, 2014, № 1, том 2, С. 98)
-
«Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как ресурс развития филологически одаренного ребенка». Каменская Т.Г., Мельникова Е.М. , Гапонова Ж.К., (Научно-методический журнал «Тульское образовательное пространство» № 1 2018 год.)
Аттестация педагогов дополнительного образования
Цели, задачи, порядок проведения
Аттестация педагогов дополнительного образования проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогов с учетом установленной квалификационной категории и объема их педагогической работы.
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Документы, регламентирующие порядок проведения аттестации педагогов дополнительного образования
на федеральном уровне:
- Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.12 г.;
на региональном уровне:
Алгоритм действий по аттестации
Аттестация ориентиры и рекомендации Каменская Т.Г.
Анализ результатов мониторинга. Рекомендации по результатам анализа
Мониторинг выполнения требований к проверке олимпиадных работ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019/2020 учебного года и адресные рекомендации региональных предметно-методических комиссий
Мероприятия по замечаниям, выявленным при проведении мониторинга выполнения требований к проверке олимпиадных работ МЭ ВсОШ 2019/2020 учебного года
Мероприятия по подготовке педагогических работников
Анализ эффективности принятых мер
Государственно-частное партнерство для поддержки способных и талантливых детей и молодежи
Соглашение о взаимодействии "Вымпел"
Соглашение о взаимодействии ОДК "Сатурн"
Договор о взаимодействии РГАТУ им. П.А. Соловьева
Соглашение о взаимодействии ОДК "Газовые-турбины"
Соглашение о взаимодействии АО "Русская механика"
Соглашение о взаимодействии НПО "Криста"
Региональная система оценки качества образования. Развитие таланта