logo2

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

uiu1

math1

3211

farm1

       Инновационный образовательный проект «Траектория мечты»: тьюторское сопровождение одаренных школьников в процессе личностно-профессионального самоопределения» Ярославского регионального инновационно-образовательного центра «Новая школа» вошел в «Топ – 100» – лучшие региональные практики Проекта «Вектор «Детство – 2018» Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

      Инновационный образовательный проект «Траектория мечты» апробируется в Ярославской области с ноября 2017 года и направлен на создание организационно-педагогических условий для выявления индивидуального образовательного запроса талантливых школьников, стимулирования их образовательной активности и самостоятельности, развертывания индивидуальных образовательных проектов и программ. В проекте «Траектория мечты» принимают участие высокомотивированные обучающиеся 7-х, 8-х классов образовательных организаций города Ярославль, ориентированные на углубленное изучение отдельных предметов, участие в различных интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, но испытывающие затруднение в выборе предметного профиля. Таким образом, оказание школьникам педагогической поддержки в процессе личностно-профессионального самоопределения является не только основной образовательной, но и социально значимой задачей инновационного образовательного проекта «Траектория мечты».

Механизмом реализации проекта является тьюторское сопровождение одаренных и высокомотивированных школьников в процессе их участия в специально организованных образовательных событиях: мастер-классах по учебным предметам, учебных занятиях «Жизненные навыки», индивидуальных и групповых тьюториалах, проектно-исследовательской деятельности. Тьюторское действие, которое разворачивается параллельно с образовательным процессом, во-первых, направлено на запуск образовательной рефлексии школьников относительно переживаемого учебного опыта, во-вторых, на осознание ребенком через этот опыт самого себя, направленности своей личности, своих образовательных запросов и потребностей, которые в будущем могут быть оформлены в профессиональные интересы. Таким образом, обучающиеся анализируют свои образовательные предпочтения, имеющиеся у них ресурсы и дефициты для их реализации, и осуществляют осознанный выбор дальнейших стратегий, направлений и программ своего дополнительного образования. Индивидуальная образовательная деятельность, которая разворачивается участниками проекта в ходе образовательных событий, способствует приобретению талантливыми школьниками опыта самодеятельности, самообразования и саморазвития.

В 2017/2018 учебном году выпускниками проекта стали 30 обучающихся общеобразовательных организаций города Ярославль.

 

Справочно: всего для участия в инициативе «Вектор «Детство-2018» было представлено 648 социальных проектов. При выборе лучших из представленных практик, члены экспертной группы руководствовались актуальностью реализуемого проекта; инновационностью подхода; степенью проработанности нормативной̆ правовой̆ базы; результативностью проекта; вовлеченностью коммерческих и общественных организаций в реализацию проекта; масштабируемостью и тиражируемостью проекта, возможностью запуска в других регионах.

Основная цель инициативы – поддержка инновационных социальных государственных и общественных проектов по защите семьи и детства. Победители объявлены в номинациях «Проект года-2018» – лучшая практика года, «Топ -10» – по одной лучшей в каждой номинации и «Топ -100» – лучшие региональные практики. По итогам отбора лучших социальных практик по поддержке семьи и детства сформирован общественный банк социальных идей.

 

Дополнительная информация:

Кривунь Мария Павловна, руководитель отдела инновационных проектов, телефон (4852) 28-98-74.

мпрф
Окно
Федеральный 
321
МО ЯО
Российское образование
Образование

rast det
Единая коллекция ЦОР
Моб эл